![]() |
|
Регистрация | Купить тест | Файловый архив | Справка | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#10 |
Новичок
Регистрация: 02.05.2014
Сообщений: 5
Сказал спасибо: 1
Поблагодарили 58 раз(а) в 5 сообщениях
|
![]()
Раздел I. Методология, методы, логика научного исследования
Сдано на 5. 25 из 25: 1. Гипотеза, согласно которой уровень дохода индивида не оказывает воздействия на долю сберегаемого дохода, является:нулевой гипотезой 2. Качественные и количественные характеристики предметов, сходства и различия между ними выявляются с помощью такого метода научного исследования как:сравнение 3. Какого вида индукции не существует? идеальная 4. Для преодоления многозначности, неточности, образности естественного языка в науке используется метод:формализации 5. Какое требование, предъявляемое к научной гипотезе, сформулировано неверно? Гипотеза должна включать в себя как минимум три положения. 6. К характерным признакам научного исследования не относится:стихийность 7. К формальным признакам хорошей гипотезы не относится:краткость 8. Понятия «точка», «прямая линия», «абсолютно черное тело», «идеальный газ» являются примером использования научного метода:идеализации 9. Разработчиком и популяризатором метода индукции был: Френсис Бэкон 10. Гипотеза может быть: как описательной, так и объяснительной 11. Утверждения «параллельные линии не пересекаются», «через две точки можно провести только одну прямую», «целое больше части», «если обвинение не доказано, обвиняемый оправдан» и т.п. являются примерами:аксиомы 12. Определите правильную последовательность действий ученого на первом этапе исследования:выбор проблемы и темы исследования – определение объекта и предмета, целей и задач исследования – разработка гипотезы исследования 13. В тех случаях, когда степень надежности гипотезы может быть определена путем статистической переработки количественных результатов опыта, рекомендуется формулировать:нулевую гипотезу 14. Разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения предполагает такой метод научного исследования как:анализ 15. Активное и целенаправленное вмешательство в протекание изучаемого процесса, соответствующее изменение объекта или его воспроизведение в специально созданных и контролируемых условиях, – это:эксперимент 16. Главные функции научной теории – это:объяснение и предсказание 17. Определите правильную последовательность действий при классификации фактов:критическая оценка и проверка каждого факта - описание каждого факта в определенных терминах той науки, в рамках которой ведется исследование - отбор из всех фактов типичных, наиболее повторяющихся и выражающих основные тенденции развития - приведение фактов в систему 18. Одним из древнейших философских методов познания является:метафизический метод 19. С какой из перечисленных научных дисциплин методология смыкается теснее всего? с логикой 20. Наблюдение относится к:эмпирическим методам исследования 21. Как соотносятся между собой объект и предмет исследования? объект исследования – это та совокупность связей и отношений, свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой для исследователя информации, а предмет исследования более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной научной работе 22. С помощью какого научного метода построено следующее умозаключение: «Аргентина – республика, Бразилия – республика, Венесуэла – республика, Эквадор – республика. Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Эквадор – латиноамериканские государства. Все латиноамериканские государства являются республиками»? индукция 23. Классы сходных явлений и ситуаций выступают:объектом научного исследования 24. Задача констатирующего эксперимента заключается в:объективном исследовании и установлении наличных существенных количественных и качественных характеристик, в установлении законов функционирования процесса в исходном состоянии, в причинном объяснении этого состояния 25. Примером «методологической эйфории» является:переоценка значения того или иного метода в научном исследовании |
![]() |
![]() |
45 пользователя(ей) сказали cпасибо: |