![]() |
|
Регистрация | Купить тест | Файловый архив | Справка | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#8 |
Новичок
Регистрация: 08.12.2014
Сообщений: 3
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 14 раз(а) в 3 сообщениях
|
![]()
Для классической науки характерно(а):
эмпирическая методология восхождения к истине Наблюдение относится к: эмпирическим методам исследования Принцип дополнительности возник на рубеже ХIХ-ХХ вв. в результате новых открытий в: физике Формой научной коммуникации не является: нет верного ответа Сколько основных принципов познания существует в современной науке? 3 Какая особенность индивидуальной научной деятельности сформулировано неверно? Научному работнику не следует ограничивать рамки своей деятельности. Взгляд в прошлое, обозрение того, что было в прошлом, – это: ретроспектива Постоянный надзор, регулярное отслеживание состояния объекта, значений отдельных его параметров с целью изучения динамики происходящих процессов, прогнозирования тех или иных событий, а также предотвращения нежелательных явлений, – это: мониторинг Индукция – это: умозаключение от частных объектов, явлений к общему выводу, от отдельных фактов к обобщениям Приборы, необходимые для осуществления научных исследований, необходимо отнести к: материальным средствам познания Целенаправленное и организованное восприятие объектов и явлений внешнего мира, связанное с решением определенной научной проблемы или задачи, принято называть: научным наблюдением Плюрализм научного мнения предполагает: право любого исследователя на свою точку зрения, свое мнение, которые должны, безусловно, уважаться По основной цели эксперименты делятся на: проверочные и поисковые Примером понятия, являющегося результатом идеализации, может быть названо понятие: прямая Познавательная операция, лежащая в основе суждений о сходстве или различии объектов, – это: сравнение Разложение исследуемого целого на части, выделение отдельных признаков и качеств явления, процесса или отношений явлений, процессов – это: анализ Для неклассической науки не характерно: постулирование зеркально-непосредственно-очевидного соответствия знания действительности Такой эмпирический метод исследования как опрос может применяться: как в гуманитарных, так и в естественных науках Изучение передового опыта помогает выявить: новые позитивные находки Мыслительная операция, когда знание, полученное из рассмотрения какого-либо одного объекта (модели), переносится на другой, менее изученный или менее доступный для изучения, менее наглядный объект, именуемый прототипом, оригиналом – это: аналогия Предметность как признак научной теории означает, что: вся совокупность понятий и утверждений научной теории должна относиться к одной и той же предметной области Один из признаков научной теории – интерпретируемость – неприменим к теориям в такой науке как: математика Какое из требований, предъявляемых к классификации, сформулировано неверно? Каждая классификация должна проводиться по двум основаниям. Научная теория отличается от научной гипотезы тем, что: в отличие от гипотезы истинность основных положений теории достоверно установлена Объективность критериев оценки достоверности результатов эмпирического исследования означает, что: критерии должны быть адекватными, то есть оценивать именно то, что исследователь хочет оценить На основе объекта и предмета исследования определяется его: цель Обратным процессом для формализации является: интерпретация Апробация результатов исследования относится к: технологической фазе исследования Построение гипотезы исследования относится к: фазе проектирования Расположите этапы постановки проблемы в правильном хронологическом порядке. формулирование проблемы – оценка проблемы – обоснование проблемы – структурирование проблемы Научная гипотеза может выступать: либо как предположение о той или иной форме связи между наблюдаемыми явлениями и процессами, либо как предположение о связи между наблюдаемыми явлениями, процессами и внутренней их основой Обращение познания на самое себя, мышление о мышлении – это: рефлексия Вся совокупность явлений, описываемых данной теорией – это: предметная область Феноменологический подход направлен на: описание внешне наблюдаемых, как правило, изменчивых, характеристик того или иного изучаемого явления, процесса На разработку и развитие теоретических концепций науки, ее научного статуса, ее истории нацелены: фундаментальные исследования Вопрос, ответ на который не содержится в накопленном обществом научном знании, – это: научная проблема Для осуществления научного исследования не требуются: нет верного ответа Общепроблемный уровень значимости имеют исследования, результаты которых: изменяют существующие научные представления по ряду важных проблем внутри одной дисциплины Стратификация проблемы – это: поиск дополнительных вопросов (подвопросов), без которых невозможно получить ответ на центральный – проблемный – вопрос Основным методом научной рефлексии является: ретроспективный анализ Вопрос, ответ на который не содержится в накопленном обществом научном знании, – это: научная проблема Объективность критериев оценки достоверности результатов эмпирического исследования означает, что: критерии должны быть адекватными, то есть оценивать именно то, что исследователь хочет оценить К условиям состоятельности гипотезы не относится следующее утверждение: Гипотеза может не обладать принципиальной возможностью проверки. На разработку и развитие теоретических концепций науки, ее научного статуса, ее истории нацелены: фундаментальные исследования Построение гипотезы исследования относится к: фазе проектирования Обращение познания на самое себя, мышление о мышлении – это: рефлексия Расположите фазы научной деятельности в правильной хронологической последовательности. фаза проектирования – технологическая фаза – рефлексивная фаза Объект и предмет исследования – это: та окружающая действительность, с которой исследователь имеет дело (объект) и та сторона, с которой исследователь познает эту действительность (предмет) Общепроблемный уровень значимости имеют исследования, результаты которых: изменяют существующие научные представления по ряду важных проблем внутри одной дисциплины Обратным процессом для формализации является: интерпретация Для осуществления научного исследования не требуются: нет верного ответа Научная гипотеза может выступать: либо как предположение о той или иной форме связи между наблюдаемыми явлениями и процессами, либо как предположение о связи между наблюдаемыми явлениями, процессами и внутренней их основой Стратификация проблемы – это: поиск дополнительных вопросов (подвопросов), без которых невозможно получить ответ на центральный – проблемный – вопрос Какое из требований, предъявляемых к классификации, сформулировано неверно? Каждая классификация должна проводиться по двум основаниям. Апробация результатов исследования относится к: технологической фазе исследования Феноменологический подход направлен на: описание внешне наблюдаемых, как правило, изменчивых, характеристик того или иного изучаемого явления, процесса Обоснование научной проблемы предполагает: все ответы верны Научная теория отличается от научной гипотезы тем, что: в отличие от гипотезы истинность основных положений теории достоверно установлена Критерии оценки достоверности результатов эмпирического исследования должны быть: все ответы верны Один из признаков научной теории – интерпретируемость – неприменим к теориям в такой науке как: математика сдала оба раздела на 5. Может кому пригодится... |
![]() |
![]() |
6 пользователя(ей) сказали cпасибо: |